Структура чайного бизнеса в России
Мосчайторг находится на рынке с 2014 года - мы давно и внимательно следим за всем, что происходит в мире чая. Сегодня мы поделимся нашими последними наблюдениями. А тем, кому не терпится сразу приступить к делу, предлагаем ознакомиться с нашими свежими прайс-листами для оптовиков.
Знали ли вы?
Уже много лет Россия остается одним из самых крупных потребителей чая на планете.
Больше нас пьют чай только три страны: Индия, Китай и Турция.
Традиционно Россия является закупщиком чая, практически его не производит.
Более 96% чая, который приезжает в Россию, выращивает Шри-Ланка, Индия, Китай, Вьетнам, Индонезия, Кения.
Импорт чая связан с тем, что в России практически отсутствуют регионы с подходящим для самостоятельного выращивания климатом. Небольшие плантации есть в Краснодарском крае – и это самая «северная» территория планеты, где эффективно и экономически выгодно культивировать чайное дерево.
Интересно, что почти весь выращенный в России чай экспортируется в страны СНГ.
Низкий уровень потребления объясняется стоимостью – закупить сырье в других странах дешевле.
Добавим, что исторически сложилось так, что потребители привыкли пить привозной чай.
Знали ли вы?
Уже много лет Россия остается одним из самых крупных потребителей чая на планете.
Больше нас пьют чай только три страны: Индия, Китай и Турция.
Традиционно Россия является закупщиком чая, практически его не производит.
Более 96% чая, который приезжает в Россию, выращивает Шри-Ланка, Индия, Китай, Вьетнам, Индонезия, Кения.
Импорт чая связан с тем, что в России практически отсутствуют регионы с подходящим для самостоятельного выращивания климатом. Небольшие плантации есть в Краснодарском крае – и это самая «северная» территория планеты, где эффективно и экономически выгодно культивировать чайное дерево.
Интересно, что почти весь выращенный в России чай экспортируется в страны СНГ.
Низкий уровень потребления объясняется стоимостью – закупить сырье в других странах дешевле.
Добавим, что исторически сложилось так, что потребители привыкли пить привозной чай.
FMCG
Самыми крупными игроками в сегменте пакетированного и листового чая являются перечисленные ниже компании.
1. Орими Трейд. Торговые марки: Greenfield, TESS, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Гита», «Шах», «Жемчужина Нила».
2. Unilever. Торговые марки: Lipton, Brooke Bond, Sir Thomas Lipton.
3. СДС-Фудс. Торговая марка Ahmad Tea.
4. Компания Май. Торговые марки: "Майский", "Лисма", Curtis, Richard.
Все эти торговые марки мы регулярно видим в магазинах, однако прогрессивное общество всё чаще делает свой выбор в пользу не фабричной упаковки с привычным вкусом.
Эксклюзив и здоровье
Да, популярность листового чая с ярким нестандартным вкусом растет с каждым днем.
Более того, интересно, что всё больше потребителей переходят с регулярного прежде употребления черного чая на зеленый чай, улун, фруктовые чаи или же совершенно необычные авторские купажи.
Почему? Потому что сейчас потребитель стремится к натуральности, к тем продуктам, которые не только доставят ему удовольствие от употребления, но и помогут укрепить здоровье.
Самыми крупными игроками в сегменте пакетированного и листового чая являются перечисленные ниже компании.
1. Орими Трейд. Торговые марки: Greenfield, TESS, «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Гита», «Шах», «Жемчужина Нила».
2. Unilever. Торговые марки: Lipton, Brooke Bond, Sir Thomas Lipton.
3. СДС-Фудс. Торговая марка Ahmad Tea.
4. Компания Май. Торговые марки: "Майский", "Лисма", Curtis, Richard.
Все эти торговые марки мы регулярно видим в магазинах, однако прогрессивное общество всё чаще делает свой выбор в пользу не фабричной упаковки с привычным вкусом.
Эксклюзив и здоровье
Да, популярность листового чая с ярким нестандартным вкусом растет с каждым днем.
Более того, интересно, что всё больше потребителей переходят с регулярного прежде употребления черного чая на зеленый чай, улун, фруктовые чаи или же совершенно необычные авторские купажи.
Почему? Потому что сейчас потребитель стремится к натуральности, к тем продуктам, которые не только доставят ему удовольствие от употребления, но и помогут укрепить здоровье.
Тенденции на чайном рынке России
Да, общая ёмкость рынка сейчас, в 2021м, вряд ли будет меняться. Это логично, т.к. 98% жителей страны регулярно пьют чай.
Однако среди предпочтений потребителей постоянно происходят изменения.
Например, тенденции последнего года - это:
В следующий раз мы вспомним с вами основы основ, а точнее поговорим о производстве чая.
Да, общая ёмкость рынка сейчас, в 2021м, вряд ли будет меняться. Это логично, т.к. 98% жителей страны регулярно пьют чай.
Однако среди предпочтений потребителей постоянно происходят изменения.
Например, тенденции последнего года - это:
- снижение потребления самого удобного формата (пакетированного чая);
- выбор потребителем интересного купаж в листовом формате;
- рост доли потребления зеленого чая (что удивительно, без потерь доли черного чая);
- всё большую популярность среди заинтересованных в своем здоровье людей набирает отдельный интересный продукт - матча;
- укрепление доли видов чая, основное преимущество которых на рынке – это укрепление здоровья (смеси с имбирём, женьшенем и с другими травами, фруктами и ягодами, чья польза для здоровья доказана веками), и важно отметить, что в целом фитотерапия становится популярнее с каждым днем;
- иван-чай все чаще можно встретить в аналитике поисковых запросов, доля его потребителей заметно растет.
В следующий раз мы вспомним с вами основы основ, а точнее поговорим о производстве чая.
Нам доверяют
Торговый дом «Мосчайторг» осуществляет свою деятельность с 2014 года. За этот недолгий срок мы сумели зарекомендовать себя, как лучшую компанию по оптовым поставкам чайной и кофейной продукции по всей России. Наш ответственный подход к каждому заказу гарантирует нам доверие и любовь клиентов. Мы заботимся о том, чтобы сотрудничество с нашей компанией было комфортным и продолжительным. Нам доверяют такие бренды как: